Контекстная реклама

Автор: | 13.01.2017

Здравствуйте уважаемые посетители. Сегодня поговорим о контекстной рекламе, подробно выясним, что она из себя представляет, чем отличается от других видов рекламы и рассмотрим её виды в интернете Кроме того, несколько слов скажем о трёх крупнейших рекламных корпорациях.

Я уверен, что многие наверняка уже не по наслышке знают что это такое, но люди, далёкие от этой сферы, думаю не все имеют чёткое представление о нашем сегодняшнем предмете обзора. Поэтому я решил написать ознакомительную статью по данной теме, и давайте, не теряя времени приступим к подробному рассмотрению.

Контекстная реклама — один из популярных видов рекламы в интернете, при которой сервисы подробно изучают тематику контекста, анализируют и на основе проверок на сайте выставляют объявления, в виде изображений, текстовых ссылок или видео роликов, соответствующих тематике страницы или выдачи. Вы наверняка встречались с подобными видами рекламы на каждом втором интернет ресурсе, хотя сейчас практически все вебмастера уже подключаются к контекстной рекламе, это дополнительный доход, а в некоторых случаях, при правильно подобранной прибыльной тематике и высокой посещаемости, довольно приличный. Рекламодателей же тоже не убавляется, несмотря на то, что иногда приходится раскошелится на крупную сумму. Всё благодаря тому, что это довольно эффективный вид пропаганды, ведь объявления показываются целевой аудитории, потенциальным посетителям, клиентам и покупателям, наверняка заинтересованным вашим объектом рекламы. К примеру, на сайте про путешествия и туризм будут показываться объявления про компании по продаже авиа билетов, туристические агентства, а в ресурсе, посвященному здравоохранению, вы увидите рекламу клиник, лекарств и различных медицинских приборов. Они не будут показаны на сайтах про финансы, образование и развлечения, ввиду неэффективности, так как целевая аудитория совершенно разная, и результат будет минимальным, если не сказать никаким.

Стоит отметить некоторые особенности контекстной рекламы, тем более она кардинально отличается от некоторых других видов механизмом действия и принципом работы.

В первую очередь, стоит отметить её автоматизированность. Все работы по распределению показов для получения лучшего результата, определению средней стоимости клика и расходуемого бюджета определяются специальными программами работающими по чёткому алгоритму. К примеру, они следят за отношением переходов к показам. Чтобы на определённое количество показов приходилось такое — то число кликов. Если объявление будет некликабельным, его могут просто напросто заблокировать. А за переходы по более кликабельным предложениям могут понизить цену, так как для получения необходимого количества кликов требуется меньше показов.

Именно сервисы контекстной рекламы являются основоположниками такого механизма расчёта, как оплата за клик. Они и сейчас работают по этой схеме оплаты, и более того, многие компании, специализирующиеся на других видах рекламных услуг, платящие за определённое число показов, один за другим переходят к подобной системе расчёта. Для заказчиков это очень выгодно, ведь они будут платит только за заинтересованных пользователей, перешедших по рекламному материалу. При показах же, такой стабильной и справедливой системы не наблюдается. И не обязательно всегда клиент проигрывает в деньгах, иногда таких же результатов, как и при оплачивании переходов, можно добиться куда меньшими тратами, но это случается редко.

В сфере контекстной рекламы есть такая отличительная функция, как ремаркетинг или другими словами — ретаргетинг. Эти, многим незнакомые термины, представляет собой повторный маркетинг, в рекламной же сфере это означает повторный показ объявления пользователям на других сайтах, если они уже увидели подобную рекламу на вашем ресурсе, благодаря точной настройке под определённую категорию пользователей с помощью «списков ремаркетинга». К примеру, можно выделить только людей, посетивших определённые страницы. Есть динамический ремаркетинг, представляющий собой показ тех товаров, которыми пользователь уже интересовался на определённом сайте. Практика показывает, что подобные «манипуляции» положительно сказываются на эффективности рекламной кампании. Мобильный ретаргетинг позволит показать вашу рекламу только юзерам, скачавшим ваше приложение, или каким-то образом взаимодействовавшим с ним.

Коснёмся плюсов контекстной рекламы перед другими видами пропаганды. Мы перечислим самые основные и существенные, так как на перечислении всех плюсов уйдёт слишком много времени.

Самое главное и неоспоримое достоинство предмета нашего обзора перед подобными — наиболее высокая эффективность. Если вы читаете статью с самого начала, то наверняка поняли, за счёт чего она достигается. Остальных введу в курс, что контекстная реклама показывается только целевой аудитории за счёт анализирования содержимого страницы и подбора рекламного материала соответствующего содержания. Нетрудно догадаться, что люди, наверняка заинтересованные продуктом вашего рекламирования с большей вероятностью воспользуются вашим предложением.

Оплата только за результат. В отличие от других рекламных агентств, предлагающих расчёт за показы, сервисы контексной рекламы берут плату только за переходы. Согласитесь, таким образом происходит экономия денег, ведь оплачивая клики, вы получаете в абсолютном большинстве только заинтересованных людей, ну а финансируя показы, вы оплачиваете всех посетителей, только краем глаза глянувших на ваше объявление и проигнорировавших его.

Настраиваемая рекламная кампания. Вы будете обладать после её запуска всеми необходимыми инструментами для точной настройки под нужную категорию людей. К примеру, можете отфильтровать юзеров, для которых будут показываться ваши предложения по возрасту, географическому положению и другим критериям, вплоть до половой принадлежности. Время показа тоже можно задавать самостоятельно. Так называемый таргетинг (та самая настройка под определённую категорию), ещё больше увеличит результативность.

Стоит отметить так же хороший стиль, приятный дизайн контекстных объявлений. Они, при правильном расположении, не надоедают глазам, как тизеры к примеру, не слишком бросаются в глаза да и вообще сливаютя с общим фоном сайта и обычно не вызывают зрительного дискомфорта. Нет мигающих изображений, что также вызывает одобрение посетителей и повышает вероятность их заинтересованности в вашем рекламном продукте или услуге.

Недостатки у контекстной рекламы, к сожалению, тоже есть. Но они есть у всех и везде, поэтому не стоит так критично относиться к этому факту. Нет ничего идеального на свете. А при правильном подходе можно избавиться от некоторых из них.

Обязательное наличие средств в бюджете. Пока на рекламном счету у вас есть денежки, всё идёт по плану. Но сразу после того, как они закончатся, ваша компания так же моментально сворачивается и прекращает свою активность. Показываться ваша рекламка до следующего пополнения бюджета не будет. Поэтому приходиться постоянно следить за тем, чтобы на вашем внутреннем счёте не появилась цифра ноль. А при нестабильной цене за переход, когда рекламодатель не представляет, в какую сумму обойдётся ему то или иное число кликов, следить бывает очень сложно.

Скликивание. Тоже явление, встречающееся довольно часто, представляющее собой активность ваших недобросовестных конкурентов, их клики по вашим объявлениям с целью обесточить, растратить все ваши финансы. Несмотря на борьбу самих сервисов с такими неправомерными действиями, оно имеет место быть и на сегодняшний день.

Цена клика. Стоимость за один переход весьма нестабильна. Меняется она как минимум ежедневно. Нельзя точно предугадать, на какой бюджет нужно расчитывать. Цена за один клик сильно варьируется в зависимости от тематики и других важных факторов. Тем более, что для попадания на наиболее посещаемые площадки, с высокой посещаемостью, нужно иметь приличный банк, там задействован принцип аукциона. У кого нет таких финансовых возможностей, увы, не смогут туда попасть.

Следующим пунктом мы рассмотрим типы контекстной рекламы. Кроме деления на текстовую, баннерную и видеорекламу, она бывает поисковой и тематической. Поисковая реклама, как вы поняли из названия, появляется в поисковых системах, при поиске какой либо информации. Вы вводите запрос и в выдаче появляются рекламные сайты. Они могут располагаться как сверху, так и снизу. Кроме того, предусмотрено боковое расположение, до 12 рекламируемых сайтов может размещаться на одной странице поисковой выдачи. Думаю, понятно, что расположение в верхней части куда более выгодно, чем в нижней. Но и платить придётся гораздо больше за более видное место. Обычно большое количество рекламы содержит выдача по высоко конкурентным запросам. И чтобы высветиться на такой выдаче, да ещё и на первых позициях, нужно…ну вы поняли.

Тематическая реклама — это как раз те самые объявления в различных вариантах, присутствующие на сайтах, блогах, форумах и прочих веб ресурсах. Кроме места размещения, от поисковой она отличается тем, что за переход по тематической рекламе денежку получает как рекламное агентство, так и вебмастер — владелец площадки, на которой размещено объявление. В поисковой всю прибыль забирают себе поисковики. Если у вас есть свой сайт, на тематической рекламе вы тоже можете зарабатывать. Приветствуются посещаемые сайты с интересной, полезной и уникальной информацией с высокой посещаемостью.

Теперь рассмотрим сервисы контекстной рекламы, которые являются посредниками между рекламодателями и площадками для рекламы. Выясним принцип их работы, отличительные особенности. Конечно, каждой из представленных корпораций следует выделить отдельную публикацию, но мы попытаемся кратко, и понятно расписать основные моменты по ним в одной статье.

1). Первое место достаётся американской компании Google Adwords. В России она занимает второе место по популярности после Яндекс Директ. Для начала нужно зарегистрироваться в Google, если у вас уже есть аккаунт, новый можно не создавать. Далее, для размещения собственных рекламных объявлений, настраиваете таргетинг (географическое положение целевой аудитории, вплоть до города, возраст, пол, язык). После настройки указываете бюджет компании, устанавливаете необходимую цену за клик, и исходя из установленной вами стоимости система сама подберёт наиболее оптимальный вариант размещения. При этом, фактическая цена за переход редко дотягивает до максимально возможной, назначенной вами. Далее, самый важный этап — создание непосредственно самой рекламной компании. Нужно придумать название, описание и указать адрес, на который попадёт человек после клика. Далее необходимо подобрать ключевые слова. У адвордс есть специальный инструмент, позволяющий определять популярность ключевых слов,  и конкуренцию между рекламодателями. Последним шагом вносите средства для финансирования вашей новой компании через банковские карты или электронные кошельки и ждёте будущих покупателей и клиентов. Кстати, смежная компания Гугл Адсенс предлагает всем владельцам сайтов заработать на размещении рекламных объявлений. Подробнее о том, как начать зарабатывать, читайте в статье: заработок с Google Adsense.

1). Яндекс директ — главный рускоязычный конкурент Гугл Адвордс. Был запущен в далёком 2001 году. предлагает свои рекламодателям самостоятельно проводить работы по настройке рекламы. На долю данной сети приходится около 80% всей русскоязычной контекстной рекламы. Поисковая реклама мало чем отличается от контентных сайтов в выдаче, поэтому её часто воспринимают как сайт из выдачи. Это положительно сказывается на эффективности. Размещение происходит по принципу аукциона. Учитывается качество рекламного текста и его кликабельность. Окончательная стоимость клика зависит от целого ряда факторов. Показания конкурентов, накопленная вами статистика, CTR, это лишь некоторые из составляющих цены за переход. Кстати, непонятная абревиатура CTR расшифровывается как click-through rate и является показателем кликабельности, то есть отношением между количеством переходов к общему числу показов. Система даёт возможность определять точное метоположение объявления, за счёт расчитанных цен для каждого региона. Рекламироваться в директе могут далеко не все ресурсы. Только не нарушающие их жёстких правил получают такую возможность. Ограничений там много, на официальном сайте сможете с ними ознакомиться.

2) Begun.ru — тоже довольно масштабная система контекстной рекламы, действующая на просторах рунета. Кроме контекста, компания предлагает другие виды продвижения. К примеру, графические баннеры, текстовые объявления в поиске и на тематических сайтах. Минимальная цена стоимости клика, которую можно выставить самостоятельно, составляет 10 копеек. Названные выше корпорации не предоставляют возможности установить такую стоимость одного перехода. Но со стороны рекламодателей довольно много отрицательных отзывов. В первую очередь из-за довольно слабого контроля над принимаемыми сайтами. Берут практически все веб площадки, даже далеко не годные для размещения на них объявлений. В правилах написано, что принимаемые веб ресурсы должны быть наполнены текстовой информацией. На деле же, частенько реклама от бегуна показывается на сайтах-пустышках, статистику которых накручивают, клики соответственно тоже являются результатом накрутки, и вы просто зря потеряете деньги, растратите бюджет, не добившись при этом желаемого результата при попадании ваших объявлений на такие площадки. Скликивание тоже является острой проблемой данной корпорации, хотя она внушает своим клиентам, что отчаянно борется с данным видом мошенничества. Да и настройка требует определённых умений, так как заготовленная самим бегуном по умолчанию будет попросту сливать ваш бюджет, как показывает практика.

Вот и подошёл к концу наш обзор. Мы основные моменты, по-моему, все рассмотрели. Стоит ещё раз отметить, что контекстная реклама — один из популярнейших видов пропаганды в интернете и незаменимая часть маркетинга. Безусловно, эффективность, удобство настройки и высокие результаты делают этот вид рекламы самым используемым. Есть конечно, свои недочёты, но при грамотной настройке можно их полностью исключить. Для этого достаточно обладать минимальными знаниями в области контекстной рекламы, знать механизм и принцип её действия. Надеюсь, вы нашли для себя что-то полезное, не зря прочитали этот текст. Буду рад отзывам в комментариях, там же отвечу на возникшие у вас вопросы по нашей теме.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *